УТВЕРЖДЕНО
Решение Гомельского
районного
исполнительного
комитета
УСТАВ
государственного учреждения образования
«Новогутский детский сад Гомельского района»
СТАТУТ
дзяржаýнай установы адукацыi
«Навагуцкi дзіцячы сад Гомельскага раёна»
Гомельский район
2020
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Новогутский детский сад Гомельского района» (далее - Учреждение) создано на основании Решения Гомельского районного исполнительного комитета.
2. Наименование государственного учреждения образования:
на русском языке:
полное – государственное учреждение образования «Новогутский детский сад Гомельского района»;
на белорусском языке:
полное – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Навагуцкi дзіцячы сад Гомельскага раёна»
3. Юридический адрес государственного учреждения образования:
Гомельская область, Гомельский район, агрогородок Новая Гута, ул. Центральная, дом 5.
4. Тип государственного учреждения образования:
учреждение дошкольного образования.
Вид государственного учреждения образования: ясли-сад.
5. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческим учреждением дошкольного образования и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Учредителем Учреждения является Гомельский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
7. Органом государственного управления Учреждения является отдел образования Гомельского районного исполнительного комитета (далее - Уполномоченный орган).
8. Имущество Учреждения находится в Гомельской районной коммунальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский районный Совет депутатов (далее - Собственник).
9. Воспитанниками Учреждения являются дети в возрасте от 2 до 7 лет или более позднего возраста по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными законодательными актами Республики Беларусь и настоящим уставом.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность.
12. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение разностороннего развития личности ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
13. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
13.1. обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
13.2. приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
13.3. выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
13.4. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
13.5. формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
13.6. охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;
13.7. создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи.
14. Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
14.1. реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
14.2. создание условий для воспитанников, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
14.3. создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
14.4. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
14.5.охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
14.6.создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
14.7. обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
14.8. обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
14.9. создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
14.10 создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
15. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования.
16. Содержание дошкольного образования в Учреждении реализуются на основе:
16.1. учебного плана Учреждения;
16.2. учебной программы;
16.3. средств воспитания и обучения.
17. Ежегодно на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Учреждение разрабатывает собственный учебный план, который утверждается заведующим Учреждением.
18. Требования к организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяются образовательными стандартами дошкольного образования.
19. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
20. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем Учреждения в соответствии с запросами законных представителей воспитанников.
Учреждение работает с пятидневной рабочей неделей, с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7.00 до 17.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
21. Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.
22. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах, в том числе в группах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.
23. Для воспитанников устанавливаются каникулы, в период которых занятия с ними не проводятся. С воспитанниками организуется только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
24. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Учреждения, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
25. Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
26. Воспитанники, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, обеспечиваются учебными пособиями.
27. Пользование учебными пособиями воспитанниками в Учреждении может быть платным и бесплатным. Размер такой платы и
порядок её взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
28. С целью удовлетворения запросов семьи и раскрытия индивидуальности воспитанников в Учреждении могут предоставляться образовательные услуги на платной основе.
29. Оказание образовательных услуг на платной основе в Учреждении осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.
30. Заведующий Учреждением, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4
ПРИЁМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
31. Приём лица в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нём свободных мест и на основании:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного Уполномоченным органом;
медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Приём лиц в Учреждение оформляется приказом Учреждения.
32. Комплектование групп Учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
Заведующий Учреждением представляет информацию о комплектовании Учреждения в отдел образования, спорта и туризма Гомельского райисполкома.
33. В Учреждении могут создаваться группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и
игровые площадки и другие), функционирующие по гибкому режиму от 2 до 7 часов с учётом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.
34. Наполняемость групп в Учреждении устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и не должна превышать:
первой младшей – 15 воспитанников;
второй младшей – 20 воспитанников;
средней – 20 воспитанников;
старшей – 20 воспитанников;
интегрированного обучения и воспитания – 10-12 воспитанников;
разновозрастной – 12 воспитанников.
35. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:
по инициативе законного представителя воспитанника;
в случаях прекращения деятельности Учреждения с согласия законного представителя воспитанника.
36. В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя заведующего учреждением дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные в пункте 31.
Приём в Учреждение в связи с переводом из другого учреждения дошкольного образования оформляется приказом заведующего Учреждением.
37. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Решение об отчислении воспитанника принимает заведующий Учреждением путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления.
38. В случае непосещения воспитанником Учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
39. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь имеют равное с гражданином Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь.
Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
40. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
40.1. осуществлять образовательную деятельность;
40.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;
40.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
40.4. участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
40.5. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
40.6. осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом.
41. Учреждение обязано:
41.1 осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, Положения об учреждении дошкольного образования;
41.2. обеспечивать качество дошкольного образования;
41.3. создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
41.4. обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
41.5. создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
41.6. знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребёнка в Учреждение с уставом Учреждения, а по их требованию – с учебно-программной документацией;
41.7. оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
41.8. выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
42. Воспитанники имеют право на:
42.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
42.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
42.3. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
42.4. пользование учебными пособиями;
42.5. каникулы;
42.6. получение образовательных услуг на платной основе;
42.7. получение педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения.
43. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
43.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
43.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
43.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
43.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
43.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
43.6. участие в научной, инновационной деятельности Учреждения;
43.7. участие в управлении Учреждением;
43.8. повышение квалификации;
43.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
43.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
43.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
44. Педагогические работники обязаны:
44.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;
44.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
44.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
44.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
44.5. вести здоровый образ жизни;
44.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
44.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
44.8. соблюдать деловой или классический стиль в одежде и причёске.
44.9. иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными инструкциями.
45. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях.
46. Законные представители воспитанников (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) представляют их права и законные интересы в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
47. Законные представители воспитанников имеют право на:
47.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;
47.2. участие в управлении Учреждением;
47.3. защиту прав и законных интересов воспитанника;
47.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами образовательной деятельности воспитанника;
47.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанника.
48. Законные представители воспитанников обязаны:
48.1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанника;
48.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
48.3. выполнять требования учредительных документов.
48.4. иные права и обязанности, а также ответственность законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
49. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе Положением об учреждении дошкольного образования, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
50. Управление Учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность, освобождается от занимаемой должности Уполномоченным органом и по согласованию с Учредителем.
51. Заведующий Учреждением:
51.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несёт ответственность за результаты его деятельности;
51.2. издаёт приказы, заключает договоры, выдаёт доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
51.3. осуществляет приём и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
52. Должностные обязанности заведующего Учреждением определяет Уполномоченный орган.
53. Заведующий Учреждением в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
54. Основным органом самоуправления является Совет Учреждения, возглавляемый заведующим, деятельность которого определяется Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
Количественный состав Совета Учреждения формируется в следующей пропорции:
25% - законные представители воспитанников Учреждения;
75% - представители руководителей структурных подразделений Учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
Срок полномочий Совета Учреждения 3 года.
Законные представители избираются открытым голосованием на собраниях в группах.
Представители педагогических и иных работников Учреждения избираются открытым голосованием на собрании трудового коллектива.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций включаются в состав Совета Учреждения на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
Персональный состав Совета Учреждения утверждается приказом заведующего Учреждением»
55. В Учреждении создаётся педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Глава 8
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
56. Структура Учреждения формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом.
57. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе воспитанники объединяются в группы общего назначения:
первую младшую (от 2 до 3 лет);
вторую младшую (от 3 до 4 лет);
среднюю (от 4 до 5 лет);
старшую (от 5 до 7 лет);
интегрированного обучения и воспитания (от 3 до 8 лет);
разновозрастную (от 2 до 7 лет).
58. Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения.
К структурным подразделениям Учреждения относится пункт коррекционно-педагогической помощи, а также обособленное подразделение (филиал).
Структурные подразделения Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
59. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
60. Штатное расписание утверждается заведующим Учреждением и согласовывается с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
61. Заведующий Учреждением согласовывает с Уполномоченным органом приём на работу педагогических работников, заместителя заведующего по основной деятельности и иных кадров.
62. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое педагогическое образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.
63. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
64. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишённые права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
65. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятыми в Учреждении положениями о премировании, о порядке и условиях установления надбавок стимулирующего характера к окладам работников.
66. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
67. Учредитель, Уполномоченный орган закрепляет за Учреждением имущество на правах оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
68. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.
Учреждение несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.
69. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы.
70. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ему по смете.
71. Финансирование Учреждения осуществляется за счёт республиканского и (или) местных бюджетов, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещённых законодательством.
72. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
73. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.
74. Уполномоченный орган обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения в соответствии с Программой развития дошкольного образования.
75. Не допускаются действия (бездействие), направленные на необоснованное сокращение или ухудшение материально-технической базы Учреждения.
76. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
77. Осуществление приносящей доходы деятельности не влечёт снижения его финансирования за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов.
78. Оказание образовательных услуг на платной основе Учреждением не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг, которые оказываются за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов.
79. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.
80. Запрещается устанавливать Учреждению нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.
81. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несёт Собственник соответствующего имущества.
Если экономическая несостоятельность Учреждения вызвана Собственником его имущества, Учредителем или другими лицами, в том числе заведующим Учреждением, имеющими право давать обязательные для Учреждения указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества Учреждения возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам.
82. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками, кредиторами юридических и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.
ГЛАВА 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
83. Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются заведующим Учреждением.
84. Письменная отчётность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
85. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
86. Изменения и дополнения в устав вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
87. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В настоящем Уставе
прошнуровано, пронумеровано
и скреплено печатью
16 (шестнадцать) листов
В настоящем Уставе
прошнуровано, пронумеровано
и скреплено печатью
16 (шестнадцать) листов
Заведующий государственным учреждением образования
«Новогутский ясли-сад» Е.В. Репникова
Заведующий государственным учреждением образования
«Новогутский ясли-сад» Е.В. Репникова